?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



После новости о грядущем закрытии молочных кухонь Пермская родительская общественность буквально «стоит на ушах». Созданы петиции, различные сообщества мам в социальных сетях возмущенно обсуждают эту новость, чиновники дают интервью, да такие, что больше подливают масла в огонь. Так не обсуждали даже грядущую отмену региональной ежемесячной компенсации за третьего и последующего ребенка (что на наш взгляд, имеет ничуть не меньшую важность).

Молочные кухни пытались закрыть и раньше, например, такой новостью взволновали родителей (в том числе кормящих матерей) в 2011 году, но тогда обошлось. Гражданская сознательность и протесты общественности не дали случиться катастрофе.

Так какие же причины закрытия называют на сегодняшний день? СМИ приводят различные высказывания чиновников, некоторые из них вызывают искреннее удивление, настолько они нелепы.

Например, разберем следующие заявления и. о. регионального Управления Роспотребнадзора Виктора Хорошавина:

«С эпидемиологической точки зрения, обеспечение детей до двух лет адаптированными молочными смесями и сухими молочными кашами является более безопасным, чем использование молочных кухонь».

На самом деле, утверждение весьма странное. Столько лет об этой опасности продукции молочных кухонь никто не говорил, и тут она вдруг возникла? А что же такого случилось, что вдруг произошло?

Даже если такая опасность действительно есть, что мешает довести «молочки» до нужного уровня? Ведь дома для приготовления детской еды примерно до 1,5 - 2 лет надо использовать отдельную посуду, значит, для кефира и творожка надо завести еще по кастрюльке. Не у всех есть такая возможность, и хоть не соблюдение данного правила не грозит эпидемией, но с санитарной точки зрения детям будет хуже. Не многие умеют ставить кефир, и, потом, представьте себе, это каждый (каждый!) день нужно будет варить по ложке творога и квасить по полстакана кефира? Явно лучше потратить это время на то, чтобы догулять с коляской до «молочки» и обратно, даже если пункт выдачи не близко.

«Срок реализации и хранения молочной продукции составляет 24 часа, в связи с чем при их нарушении могут возникнуть случаи пищевых отравлений среди детей».

Опять же – а раньше что, не было такой опасности? Как жили-то десятки лет, как кормили детей? Ну, хорошо, господин Хорошавин, если и такая опасность вдруг внезапно появилась - так не допускайте нарушений, контролируйте лучше, совершенствуйте механизмы хранения. А уж мы, родители, позаботимся о том, чтобы своевременно накормить ребенка свежим продуктом, - купим термосы, а то и принесем домой за пазухой, чтоб ничего не перемерзло, - и накормим в тот же день, кефир как раз полезно кушать вечером.

Данные заявления Виктора Хорошавина очень напоминают фразу «гильотина – лучшее средство от головной боли».

А вот, например, что говорит Елена Черкасова, начальник отдела по организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможению министерства здравоохранения Пермского края:

«Все дети Пермского края обеспечиваются уже на протяжении многих лет сухими адаптированными смесями и кашами»

Чиновник как бы говорит нам: «ну, вот же ведь, и никто не умер, по какому поводу беспокойство, граждане? А то, что иммунитет у детей падает, так это не важно, ведь в аптеках полно лекарств!»



Елена Черкасова продолжает:

«Ситуация, наверно, спровоцирована тем, что мы отказываемся от молочных кухонь, поскольку изменилось законодательство, и сегодня мы идём совершенно цивилизованным путём»

И опять «добро пожаловать в аптеку!» Вся планета плотно "сидит" на лекарствах от аллергии и нам тоже пора. Это модно и современно, а главное, цивилизованно! С рождения должна быть смесь, а с 3-х лет уже гамбургеры, чипсы и кола, а вы всё никак не поймете. Отсталый вы, нецивилизованный народ…

Обратите внимание на то, о чем идет речь. С чем смешивают нас и наши традиции вскармливания самых маленьких? По всему выходит, что мы – нецивилизованные варвары, педиатры наши – тоже, а советские – тем более таковыми были.
Но продолжим рассматривать этот парад абсурда:

«Доказано на всех уровнях: от участкового врача-педиатра до самых высоких позиций профессорско-преподавательского состава федеральных центров, что сухие адаптированные смеси являются правильным питанием для наших малышей, поскольку ни молоко, ни кефир, ни творог не содержат необходимый набор микроэлементов, питательных веществ и витаминов, которые нужны ребёнку»

Госпожа Черкасова, скажите пожалуйста, а по какой причине Вы, государственный служащий, занимаетесь откровенной пропагандой искусственного вскармливания? Правильное питание для малыша – это грудное молоко. А сухая смесь - это, простите, костыли, в условиях, если мать совсем без молока или родилась тройня и всех грудью не выкормить. Смесь выписывается как лекарство, если у ребенка аллергия на лактозу или есть еще какие-то болезни и она ничуть не веселее и не жизнерадостнее, чем Эспумизан или, допустим - Фестал.

«Ни молоко, ни кефир, ни творог не содержат необходимый набор микроэлементов, питательных веществ и витаминов, которые нужны ребёнку».

Кефир и творог, вообще-то, и не должны всё это добро содержать (равно как и не нужно их дополнительно им «обогащать»!) они для другого предназначены. Всё перечисленное есть в мамином молоке. Давайте еще воду пить перестанем, ведь в ней вообще мало что содержится! А лучше - не станем выдвигать к нормальному продукту претензии по не свойственным ему функциям, и под это дело ликвидировать полезное производство. Продукция молочной кухни много что еще не содержит, например, сахар и его заменители, пальмовое масло, растительные жиры, консерванты, загустители и красители. Не «цивилизованная» продукция, одним словом!

«Мы будем обеспечивать всех — от нуля до трёх лет, без учёта материального статуса и медицинских показателей»

Вот так. Внезапно оказывается, что у региона полно денег, чтоб выдавать смеси и каши тем, кому они не нужны или не нравятся, или не подходят – это всё не важно, получите и распишитесь в том, что минздрав о вас позаботился. А дальше – делайте, что хотите, хоть блины пеките, хоть идите на рынок торговать. Но на «молочки» денег нет!

Е. Черкасовой вторит замминистра здравоохранения Людмила Чудинова:

«Эксперты признают, что коровье молоко, кефир и творожные смеси не сбалансированы и по большому счету непригодны для замены женского молока для постоянного питания детей до трех лет жизни – ни по белкам, жирам, углеводам и микроэлементам. Основу современного питания должны составлять сухие смеси и каши, которые максимально приближены к женскому молоку»

Постойте, здесь нужно разграничить питание по возрастам, потому как смешивание в одной строке смесей и кефира (простите за каламбур) может привести читателя к ложным выводам. Кефир и творог - это не искусственное вскармливание, а прикорм, т.е. приучение ребенка к взрослой пище. Оно вводится постепенно, очень осторожно, грудное вскармливание, как основа питания, при этом продолжается. Искусственное вскармливание - это как раз смесь. Любая мать понимает эту разницу. Кефир и творожок являются сбалансированным прикормом для малышей постарше, примерно с 6-8 месяцев. Получается так: если давать коровье молоко, кефир и творог новорожденному, то ему станет плохо. Если не давать кефир и творог годовалому ребенку, ему тоже будет плохо! Он не дополучит очень важные живые лактобактерии, которые смесь не даст - она не является живым кисломолочным продуктом, который так нужен малышу.

Вернемся к высказываниям Л. Чудиновой:

«Кроме того, они [коровье молоко, кефир и творожные смеси] могут вызывать нарушения функционала желудочно-кишечного тракта и приводить к развитию аллергии... Новорожденным и до года этот продукт [творог]не рекомендуют, а что касается детей постарше, то для них его можно купить в магазине»

От такого заявления хочется взорваться, но будем держать себя в руках. Сообщая о вреде полезной пищи, замминистра дезинформирует население, а попросту лжет. Отчего эти продукты вдруг стали такими вредными? Может не стоит употреблять их вообще? Кстати, по поводу аллергии (из личного опыта автора статьи) – как раз продукцию молочной кухни можно потихоньку начинать давать аллергикам, она не вызывает такой реакции, в отличие от магазинной. И вообще, а почему это родителей отсылают в магазин вместо «молочки»? А нет ли тут лоббирования интересов корпораций по производству молочной продукции? На какое еще вранье пойдут представители властей, лишь бы ликвидировать молочные кухни окончательно?



И многие ли захотят проверять на своем младенце качество магазинного творога? Те, кто поумнее, понимают «испортишь систему пищеварение у младенца - получишь язвенника к школе.» А что если и купят и накормят, затем «схлопочут» аллергию или отравление, а там и запрет от педиатра, да и перестанут кормить ребенка кисломолочными продуктами? Или это – тоже чисто родительские проблемы?

Одно издание приводит также следующий аргумент, ссылаясь на слова чиновника:

«В частности, родители забирают только 60-80% продукции, и продукт попросту портится».

Как ни странно, то, что продукты портятся - это как раз хорошо, это говорит об их качестве. В них нет консервантов, срок полезности здесь примерно равен сроку годности. Чего нельзя сказать о «мертвых» магазинных творожках, которые могут храниться долго и практически в любых условиях.

А не забирают всю продукцию по вполне понятной и всем известной причине - раздаточные пункты не расположены в шаговой доступности. Не всегда есть возможность дойти с коляской до «молочки», если, например, на улице ливень, -25 или вовремя не убран глубокий снег. Реальная ситуация одного из авторов статьи – от его дома до одного пункта раздачи 2 км, до другого 2,3 км. Если бы данная проблема была решена, остатки продукции вряд ли составляли бы 20-40% (как утверждают чиновники).

На самом деле, молочка очень помогает. Ее ликвидация станет настоящим ударом, особенно по бедным семьям. Рост социальной напряженности гарантирован. И людей можно понять, если они выйдут на улицу с протестами. Некрупные города смирились с такой невосполнимой потерей, люди там - страшно сказать - привыкли терпеть унижения от местных властей. Но вряд ли в краевой столице жители станут молчать.

Власти считают, что поставили всех перед фактом: «молочки» закроют и всё тут! И уверяют, что ничего поделать нельзя. В действительности, нам не первый раз говорят, что "вы детей рожали сами для себя, чего теперь с кого-то что-то требовать? Ваши дети - это только ваша проблема!" Это старая и знакомая нам песня, её поют многие региональные чиновники, у которых наибольший страх вызывает «рост иждивенческих настроений» - так они называют надежды малоимущих на государственную помощь.


Пикет в нефтеюганске

Если переложить эту заботу на плечи родителей, то не все побегут в магазины, как предлагает нам замминистра Людмила Чудинова. Многие люди не доверяют магазинным продуктам. Что остается? Делать кефир и творожок дома? Возникает мысль – а зачем уничтожать? Если денег в бюджете нет, что мешает пока что сохранить производство на платной основе, пусть покупают те, кто может себе это позволить. Персонал будет сохранен, а там, глядишь, можно будет производство модифицировать. Но ведь вопрос ставится именно о закрытии!

После внимательного изучения слов чиновников, становится понятно, что все их аргументы по поводу закрытия молочных кухонь не выдерживают никакой критики. Любому здравомыслящему человеку ясно, что дело не в этом. Так в чем реальная причина этого очередного приступа непрекращающегося зуда ликвидации социальных учреждений и функций государства? Лоббирование интересов производителей сухих смесей? Реализация очередного пункта глупого плана по сбрасыванию «социального бремени»? Или вообще - провоцирование социальной дестабилизации общества в преддверии будущих событий?

В конце статьи хотелось бы вернуться к словам Елены Черкасовой. Она пояснила, что сложившая ситуация характерна для многих российских регионов, и Пермский край идёт «вдогонку тем субъектам РФ, которые уже полностью перешли на выдачу сухих смесей и каш».

А что если поступить иначе - вернуть молочные кухни, обновленные и высокотехнологичные, по всему краю и стать примером для других регионов! Чтобы с Прикамья началось возрождение производства детской молочной продукции по всей стране. Или что, «изменять производство кухни нерационально», как сказала замминистра здравоохранения Пермского края? Проще скинуть очередное социальное бремя, закрыть «молочки», потом выдавать смеси и каши только малоимущим, на следующем этапе вновь провести монетизацию и выдавать по 100 р. в месяц, а потом и их отменить тихонечко. А «молочки» уже не вернёшь.

Алексей Мазуров, Наталья Голикова
Специально для Накануне.RU

P.S.

Уже после написания статьи я столкнулся с тем, что некоторые люди из других регионов не вполне понимают, что же такого для Перми произошло. В этих "молочках" не в молоке дело-то, там не молоко давали. Там давали конкретные продукты кисломолочные - кефир и творог, они были весьма специфические, таких в магазине не купишь. И качество этих продуктов - было на высоте, весь город "молочку" получал, я только недавно перестал получать на второго ребенка, у меня он аллергик, продукцию молочек есть мог, а магазинную - нет. Может быть, для тех, кто уже забыл, что это такое, все это выглядит странно, но не для нас, у нас это было частью нашей реальности, которую мы ценили. Судя по всему, людям из каких-то других регионов это кажется уже неким анахронизмом.

Суть в том, что хотят закрыть производство высококачественных кисломолочных продуктов, крайне полезных для детей, а заменить их на какие-то смеси. Это урезание социалки в чистом виде под псевдонаучным, лженаучным предлогом.

Комментарии

( 24 комментария — Оставить комментарий )
olom1980
30 окт, 2015 07:56 (UTC)
это плохо

А касательно молока и молочных продуктов тут не все так однозначно. Вы находитесь в плену стереотипов.

Дело в том, что все молоко прошедшее термическую обработку не полезнее жаренной котлеты. А не проводить термообработку нельзя - лейкоз КРС! Возможны мутации, а может и уже смутировал и довольно давно, судя по прогрессированию раковых заболеваний.

Уничтожайте коров черно-пестрой масти! Возможно онковирус способен переносить +100 гр.С.
trance_se
30 окт, 2015 09:52 (UTC)
Я не знаю, в каких там я стереотипах нахожусь, но полезность продукции наших кухонь доказана многолетней практикой. И моим личным опытом. Чего не скажешь про магазинную продукцию.

А с вашим подходом нельзя даже творог делать, ведь это термическая обработка молока.

А в нашем случае речь идет во-первых - про помощь качественными продуктами, конкретно - кефиром и творогом. В том числе - малоимущим слоям. Которые вместо этого сейчас будут получать сухие смеси и каши.
olom1980
30 окт, 2015 10:05 (UTC)
да ради бога, но вы не поняли, я говорю о "о полезности" и рисках онкологических заболеваний - только об этой чепухе.

Молоко - идеальный продукт. Истинной полезностью обладает "парное молоко". В течении 3 часов после дойки, молоко обладает мощнейшими бактерицидными свойствами и наличием всех витаминов, незаменимых аминокислот (организм человека не вырабатывает их, но при этом испытывает в них острую нужду) и пр. Такое молоко называется "парным", но при одном условии - здоровое животное.
Как показала практика коровы черно пестрой масти на 99,9% заражены онковирусом лейкоза и это у них происходит по линии отцов-производителей в основном североамериканских селекций.
mayskaya_groza
30 окт, 2015 18:33 (UTC)
Вы думаете, на молочную кухню поставляют другие продукты, нежели в магазин?
trance_se
1 ноя, 2015 06:56 (UTC)
Кефир и творог, которые выдают на кухнях, поставляют готовят на 4-х специальных комбинатах, оттуда же и поставляют. Они отличаются от того, что можно купить у нас же в магазинах. Их срок годности - 24 часа. Но это вопрос только к качеству. Это не единственный вопрос.
screwdriver78
3 ноя, 2015 20:52 (UTC)
Они будут получать кефир и творог, и адаптированные жидкие смеси системы "Агуша", в том же количестве, что и ранее, но асептически упакованные и со сроком годности хотя бы неделю.
trance_se
4 ноя, 2015 12:35 (UTC)
Ценность этих продуктов была как раз в том, что их срок годности был 24 часа и они не проходили обработку.

А агушу кушайте сами.
screwdriver78
4 ноя, 2015 18:17 (UTC)
>>Ценность этих продуктов была как раз в том, что их срок годности был 24 часа и они не проходили обработку.

Насколько я понимаю, современная потоковая молочная промышленность более не предполагает возможность производства продукции без обработки. Молоко тысяч коров смешивается и совершенно невозможно гарантировать отсутствие какой-нибудь заразы у одной из них.


>>А агушу кушайте сами.
Мы сами ее и жрем, обои дети обошлись без искусственного прикорма ввиду наличия естественного.
trance_se
6 ноя, 2015 11:27 (UTC)
> Насколько я понимаю, современная потоковая молочная промышленность более не предполагает возможность производства продукции без обработки. Молоко тысяч коров смешивается и совершенно невозможно гарантировать отсутствие какой-нибудь заразы у одной из них.

Вы о чём вообще? Откуда взялось это "без обработки"??? Вы не понимаете, в чем суть дела.

> Мы сами ее и жрем, обои дети обошлись без искусственного прикорма ввиду наличия естественного.

Дело ваше, чем детей кормить.
mayskaya_groza
30 окт, 2015 17:40 (UTC)
А почему нельзя в магазине эти упаковки творога и прочего получать?
Гораздо легче, чем тащиться в 8 утра с младенцем куда-то.
screwdriver78
3 ноя, 2015 20:50 (UTC)
А зачем непременно в 8 утра и непременно с младенцем? У нас пункт выдачи работает с 7 до 11, я перед работой забираю и заношу домой.
mayskaya_groza
4 ноя, 2015 11:39 (UTC)
Мамашам иногда некуда младенца деть.
screwdriver78
4 ноя, 2015 12:25 (UTC)
Тем более таким мамашам будет удобнее раз в неделю забрать упакованную молочку.
arpadhaizy
30 окт, 2015 18:32 (UTC)
ежемесячная поголовная закупка смесей- это же такие деньги!
а от этих денег- даже немножечко,чайная ложечка.- это уже хорошо
вот
а деньги то в казне- не резиновые!
что с ваших кухонь взять?
а если деньги на закупку пустить!
и кухню надо контролировать и что бы работали- каждый день.
а сушка делается на заводе. если что- завод и виноват.
и контроль - только над закупкой!разв месяц или в квартал!
mayskaya_groza
30 окт, 2015 20:27 (UTC)
Понятно. В Москве и области выдают упаковки кефира, творога и тд, такие же, как в магазинах лежат.
Смысла в этом нет, проще выдать карту, с которой можно покупать такие товары.
trance_se
1 ноя, 2015 06:57 (UTC)
Да, а у нас до сих пор сохраняется нечто иное.
screwdriver78
3 ноя, 2015 20:49 (UTC)
Единственный смысл в том, что в пунктах выдачи продукция гарантированно свежая, а в магазине неизвестно сколько раз дату перепечатывали.
trance_se
4 ноя, 2015 12:36 (UTC)
Почему-то многие этого не понимают.
aguvyazadvorik
31 окт, 2015 04:31 (UTC)
Правильно! Добивайтесь чтобы молочные кухни оставили.
screwdriver78
3 ноя, 2015 20:47 (UTC)
Чота паника не по делу. У нас в Москве уже лет десять как и вариантов никаких нет - только получение пакетированной кисломолочки и молока.И никто на ушах не стоит... Ну побыла Пермь островком остатков СССР в этом плане и перестала, ничто не вечно.
trance_se
4 ноя, 2015 12:41 (UTC)
Пермь далеко не единственный островок, более того - в других городах молочку развивают, например в Нижнем Новогороде, Вологде, Курске.

А в логике "ну ничо страшного же не произошло" можно спокойно смотреть на все ликвидации. Живут же, дескать, люди и живут. Ну да. В африке тоже живут.

Москва может как угодно жить, а у нас своя работающая система и нет ни единой причины, чтобы её уничтожать.
screwdriver78
4 ноя, 2015 18:20 (UTC)
Это не ликвидация, а смена формата. Причину вам назвали - оборудование изношено, гарантировать качество и безопасность более невозможно, теперь у вас будет так, как у всех уже давно. Вы не согласны? возможно, но вы а) не специалист и б) не отвечаете головой за оную безопасность. А те кто и а) и б) приняли решение, и очевидно - оно будет реализовано.
trance_se
6 ноя, 2015 11:25 (UTC)
Это было задумано как ликвидация, а никакая не смена формата. Причину называли бредовую, ничего там не изношено.
Зачем Вы мне сказки-то рассказываете, тем более, что не знаете ничего. Я наверное вник в проблему. В отличие от Вас.
screwdriver78
6 ноя, 2015 17:03 (UTC)
В общем, резюмирую: теперь у вас будет как у всех. Не хотите - ваше право отказаться.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow